Двигатель MEBA

Основная информация

MEBA – это бензиновый двигатель от компании Форд, который отличается довольно большим рабочим объемом в 3 литра, и обеспечивает до 226 лошадиных сил максимальной мощности. Установка этого мотора производилась на автомобили Ford Mondeo третьего поколения во всех кузовах после рестайлинга, и в седаны до рестайла.

Характеристики Двигателя MEBA
Мощность, л.с. 226
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 2967
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 285 (29) / 4900
Расход топлива, л/100 км 10.4
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 226 (166) / 6250
Нагнетатель Нет
Преимущества

В конструкции силового агрегата присутствует система многоточечного (распределенного) впрыска топлива, которая позволяет двигателю получить меньшие показатели расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу, по сравнению с другими система подачи топлива. Помимо этого, такая система зарекомендовала себя среди владельцев как одна из самых надежных и продуманных, поскольку проблемы с её эксплуатацией возникают крайне редко, и сравнительно небольшие.

Двигатель полностью алюминиевый, то есть в нем используется блок цилиндров и его головка из этого материала. Это современное решение, которое используется большинством производителей новых моделях автомобилей. Уменьшенный вес мотора позволяет обеспечить оптимальные технические и ходовые характеристики. Также преимуществом такой конструкции являются физические свойства материалов, поскольку алюминий хорошо расширяется при нагреве, то производители добиваются минимальных зазоров, что влечет за собой существенное снижение шумности работы. Также, теплопроводность материалов позволяет обеспечить быстрый набор рабочей температуры и остывание двигателя.

В конструкции силового агрегата присутствуют гидравлические компенсаторы тепловых зазоров клапанов, которые позволяют избежать изнурительной и дорогостоящей процедуры механической регулировки. Владельцам автомобилей с такими моторами не требуется посещать станции технического обслуживания спустя каждые 100 тысяч километров пробега и тратить деньги.

Фазорегулятор и дополнительный нагнетатель в конструкции силового отсутствуют. Инженеры американской компании преследовали цель разработки простого мотора, который лишен максимального количества проблемных узлов. Поскольку турбины нет в конструкции, то не стоит переживать за её работоспособность. Такая же ситуация и с фазорегулятором. Меньшее количество проблемных мест – минимальные поломки.

В моторе привод газораспределительного механизма цепной. Это позволяет лишиться всех проблем, которые характерны для моторов с ременным приводом. Цепь заявлена производителями как необслуживаемая. Это наблюдается и на практике. Проблемы у владельцев цепной привод практически не вызывает, конечно же при своевременном обслуживании и соответствующей эксплуатации.

Ресурс MEBA по заявлениям производителей составляет около 330 тысяч километров пробега. Это довольно высокие показатели для моторов такого класса, которые удается получить далеко не всегда. На практике цифры могут достигать 500 тысяч километров, но для этого требуется размеренная эксплуатация, применение качественного топлива и масла, а также своевременная замена фильтрующих элементов.

Недостатки

Этот двигатель отличается довольно продуманной и конструктивно сложной системой питания, поэтому он очень требователен к качеству применяемого топлива. В случае использования низкокачественного бензина нужно быть готовым к тому, что в скором времени выйдут из строя катушки зажигания вместе со свечами. Признаком такой неисправности является работа мотора не на всех цилиндрах, плавание оборотов и проблемы с запуском.

Низкокачественный бензин сказывается не только на системе зажигания, но и приводит к тому, что топливный фильтр, расположенный в баке, быстро забивается. Если игнорировать этот фактор, то можно приговорить бензиновый насос. Поэтому стоит вовремя производить процедуру очистки топливного фильтра или вовсе заменить его. В противном случае, все может обернуться необходимостью замены топливного насоса, который стоит довольно дорого, да и меняется сложно.

Ресурс работоспособности водяного насоса, применяемого в этом двигателе, сравнительно небольшой. Поэтому необходимо постоянно контролировать температуру во время работы мотора. В противном случае можно получить перегрев силового агрегата, который имеет довольно серьезные последствия. Поскольку большинство элементов конструкции изготовлены из алюминия, то после того, как они деформируются в результате повышения температуры, восстановить их вряд ли получится, так что придется производить замену.

Вентиляция картера очень часто загрязняется. Это приводит к тому, что смазывающая жидкость начинает сочиться практически их всех сальников, использованных в конструкции двигателя. Нужно вовремя чистить картер, чтобы сэкономить денежные средства, которые потом придется потратить на покупку и прессовку новых сальников. Да и внешний вид подкапотного пространства очень сильно страдает из-за наличия большого количества масла, к которому сильно липнет пыль и различный мусор.

Необходимо применять только оригинальное рекомендуемое масло 5W-30 в количестве 5.75 литров. В противном случае, существенно может сократиться ресурс работы гидрокомпенсаторов и гидравлических натяжителей цепного привода газораспределительного механизма. Последствия от таких неисправностей могут быть очень большими, и повлекут за собой серьезные затраты и проблемы.

Технические характеристики

Это V-образный шестицилиндровый двигатель с точным рабочим объемом в 2967 кубических сантиметров. Силовой агрегат имеет по 4 клапана на каждом цилиндре, поскольку он устроен по системе DOHC. Диаметр цилиндра составляет 80 миллиметров, а ход поршня равен 79.5 миллиметрам. Это позволяет получить степень сжатия топлива в 10 к 1.

Мотор соответствует нормам экологического стандарта Евро 3 и Евро 4, поскольку во время его работы в окружающую среду выпускается всего 254 грамма вредных веществ. Расход MEBA во время движения по городу составляет около 14.5 литров, а при передвижении по трассе равен 8 литрам. В смешанном цикле на каждые 100 километров придётся потратить около 10.4 литров бензина.

Максимальная мощность двигателя не зависит от его модификации, и составляет 226 лошадиных сил, которые достигаются на 6 тысячах оборотов. Максимальные крутящий момент развивается на 4200 и 4900 оборотах в минуту, и в зависимости от модификации составляет 280 и 285 Нм соответственно.